Сроки и правила маркировки молочной продукции установлены на оснований Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации .
С 20 января 2020 года.
Старт добровольной маркировки.
Производитель, импортер, оптовик, розница – могли добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.
С 1 июня 2021 года.
Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры».
Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
С 1 сентября 2021 года.
Маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
По данным Национальной системы маркировки Честный ЗНАК в нем приняло участие более 5 тыс. компаний, было выпущено около 10 млн. кодов маркировки.
С 1 декабря 2021 года.
Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.
Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрирован в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
С 1 сентября 2022 года.
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке.
Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
С 1 сентября 2022 года.
Для всех участников оборота (кроме сегмента HoReCa и фермеров) вводится объемно-артикульный учет, а также становится обязательной передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.
Для всех участников оборота (кроме сегмента HoReCa и фермеров) вводится объемно-артикульный учет, а также становится обязательной передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета c 1 сентября 2022 года Производитель, импортер, оптовик, розница — Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о поставке товара (информацию о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. Производитель, импортер, оптовик, розница — Необходимо передавать в систему маркировки сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от розничной реализации, в виде объемно-сортового учета — указание кода товара и количества выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
С 1 декабря 2023 года.
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки об обороте и выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений.
Должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения об обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции.
С 1 декабря 2023 года.
Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК).
Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК) Производитель — к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки. Кроме того, фермеры должны подавать сведения в систему маркировки об обороте молочной продукции и выводе ее из оборота.
С 1 июня 2025 года.
Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Производитель, импортер, оптовик, розница — участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ, в виде поэкземплярного учета — указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара.